Конвертер валютыКонвертер валюты

Типы и виды транспорта

Типы и виды контейнеров

Вид грузоперевозок определяет тип и технические характеристики контейнеров. Благодаря всемирной паутине, человеческому прогрессу и коммуникабельности доставка грузов стала возможной практически в любую точку планеты. Популярным атрибутом транспортировки до сих пор является незаменимый железнодорожный или морской контейнер. В наши дни модернизация практически стерла отличия между этими названиями, сделав их взаимозаменяемыми, практически одинаковых габаритов и схожими по функционалу.

Вариативность стандартов

Среди универсальных моделей наиболее удобными принято считать стандартный контейнер на 20 футов классификации DC (2,6 м высотой), НС популярен среди 40 футовых (2,9 высота), 45 HCPW (приставка расширяет контейнер на 6 см).

Довольно редкими считаются 10 и 30 футовые экземпляры. Чаще всего они созданы путем распила или соединения частей стандартных контейнеров, обладают большой вместительностью.

Такая характеристика, как грузоподъемность в различных таблицах обозначает нагрузку в тоннах, которую платформа способна выдержать. Конструкция стандартных контейнеров позволяет устанавливать их друг на друга (штабелировать), что значительно упростило транспортировку грузов больших размеров.

Особенности грузоподъемности, размера и назначения

Исходя из грузовых таблиц, контейнеры можно сгруппировать в определенные виды:

  • универсальные;
  • с открытым верхом;
  • с открытой платформой;
  • контейнеры-танкеры.

К универсальным изделиям относятся классические металлические конструкции, 20-40 футовые с наличием дверей, могут быть использованы в качестве подсобного, складского помещения, после запрета к применению в виде сухогрузной тары.

OPEN TOP - гофрированная модель без дверей и потолка, функцию которого, для удобства заполнения всего объема, выполняет уплотненный брезент, пластик или раздвижной материал.

Танкеры представляют собой цистерну, заключенную в стальную раму, используются для грузоперевозок жидких и газообразных веществ

FLATRACK - устройство, усиленное по периметру рамы на столько, что выдерживает нагрузки любого типа контейнеров.

Часто применяются в транспортных грузоперевозках контейнеры-холодильники, которые подключаются к электропитанию, самостоятельно поддерживают необходимую температуру внутри.

Типы и виды грузовых автомобилей, полуприцепов, прицепов

Автомобильные грузоперевозки используются для транспортировки различных видов товаров, как внутри страны, так и за ее пределами. Выбор транспортного средства осуществляется с учетом характеристик груза и объемов партии. Классификация прицепов и грузовых автомобилей позволяет подобрать лучший вариант с необходимой грузоподъемностью для безопасной перевозки любых объектов.

Виды грузовых автомобилей

В зависимости от конструктивных особенностей транспортных средств и их назначения различают следующие типы грузовых автомобилей:

  • Бортовые грузовики. Они используются в транспортных компаниях для перевозки товаров, которые хранятся при любых температурных показателях. Модельный ряд таких автомобилей очень широк.
  • Специализированный транспорт. К этому типу относятся контейнеровозы, рефрижераторы, самосвалы, тяжеловозы и другие виды, оснащенные специально оборудованными полуприцепами.
  • Автомобильные цистерны. В них транспортируются сыпучие и жидкие грузы, а также сжиженные газы.

Основные виды прицепов

В зависимости от характеристик груза в состав автопоезда включаются специальные транспортные средства, которые не имеют двигателя. Для перевозки различных товаров используются такие типы прицепов как изотермический, бортовой, тентованный, контейнерный цельнометаллический, самосвальный, рефрижераторный, шторный и другие.

С целью транспортировки грузов также часто применяются различные виды полуприцепов, которые приводятся в движение с помощью тягача и не имеют колесных осей. Для их соединения используется специальный седельно-сцепной механизм. Главным их преимуществом перед прицепами, объединенными с кузовом, является возможность оперативной замены тягача, необходимость в которой возникает при поломке головы машины. Также они отличаются повышенной маневренностью, на них можно транспортировать длинномерные грузы. Самыми распространенными считаются такие типы полуприцепов как бортовой, трал, платформа, самосвал, лесовоз, тракторный, автоцистерна, платформа для легковых автомобилей.

Типы железнодорожного подвижного состава

Грузоперевозки на ЖД осуществляются различными типами составов в зависимости от характеристик, обеспечения сохранности грузов, требований к их погрузки и выгрузки. А также учитывая другие особенности грузов товарные вагоны могут быть крытыми, полувагонами, цистернами, самосвальными или хопперами, платформами, а также транспортерами.

  • Крытые вагоны;

Предназначены для грузов, которые требуют защищенности, как от осадков, так и от солнца. Это может быть техника бытового назначения, мебель, одежда, продукты. Если это продукты, которые быстро портятся, то для такого вида грузов применяются изотермические вагоны, такие как рефрижераторы, ледники, а также вагоны-термосы. В свою очередь вагоны, создающие необходимый режим температуры, делятся на универсальные и специальные.

Размеры крытых вагонов и вагонные нормы загрузки.

Тип вагона Грузоподъемность Объем внутренний Внутренние размеры (длина х ширина х высота) Размер дверного проема
вагон 11-066 66 тонн 86,4 м3 13800х2760х2790 мм 2000х2230 мм
вагон 11-217 68 тонн 104 м3 13840х2760х2740 мм 2340х3800 мм
вагон 11-260 68 тонн 138 м3 16800х2770х3050 мм 2720х3970 мм
вагон 11-264 68 тонн 81 м3 13080х2760х2790 мм 2340х3790 мм
вагон 11-270 68 тонн 104 м3 13840х2760х2790 мм 2340х3790 мм
вагон 11-280 68 тонн 138 м3 15720х2770х2800 мм 2340х3800 мм
вагон 11-286 68 тонн 138 м3 15720х2770х2800 мм 2340х3800 мм
вагон11-К001 68 тонн 138 м3 13840х2790х2800 мм 2000х2300 мм
вагон для перевозки автомобилей 11-К651 42 тонны 265 м3 23300х3100х3670 мм 2000х2300 мм
  • Полувагоны;

Эти единицы подвижного состава не имеют крыши. Они оснащены высокими бортами, а также в торцевой части – дверьми, а снизу – специальными разгрузочными люками. Предназначены для тяжелых и сыпучих, иначе говоря, таких навалочных грузов, как руда и уголь, щебень и песок, флюсы и гранулированные шлаки. Полувагоны также используют для перевозки леса и пиломатериалов. Помимо этого на них перевозят и другие грузы, которым не опасно воздействие атмосферы. Различают полувагоны по отсутствию и наличию люков – на глуходонные и люковые.

Размеры полувагона, нормы загрузки полувагона.

Тип вагона Грузоподъемность Объем внутренний Внутренний размеры (длина х ширина х высота) Ширина двери
полувагон 12-1000 69 тонн 73 м3 12120х2880х2730 мм 2530мм
полувагон 12-127 70 тонн 138 м3 12700х2880х2000 мм
полувагон 12-1505 69 тонн 76 м3 12700х2870х2000 мм 2530 мм
полувагон 12-508 125 тонн 137,5 м3 18760х2790х2450 мм 2450 мм
полувагон 12-П152 94 тонны 106 м3 14580х2900х2360 мм 2520 мм
полувагон 12-П153 63 тонны 64 м3 12000х2850х1880 мм 2600 мм
полувагон 12-726 62 тонны 73 м3 12100х2880х2730 мм 2530 мм
полувагон 12-753 69 тонн 73 м3 12330х2880х2730 мм 2530 мм
полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров 69 тонн 73 м3 12330х2880х2730 мм 2530 мм
  • Платформы;

С помощью платформ перевозят различную технику и металлопрокат. Такие вагоны имеют, настилаемые полы, а также невысокие откидные или снимаемые борта. Платформы могут быть, как специализированными (для специальной номенклатуры грузов), так и универсальными (для широкой линейки грузов).

Размеры и габариты платформы.

Тип платформы Грузоподъемность Размеры внутренние (длина х ширина х высота борта) назначение платформы
платформа 13-401 70 тонн 13300х2770х500 мм для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов
платформа 13-Н451 63 тонны 13300х2830х500 мм
платформа 13-435 93 тонны 14000х2830х0 мм для перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения
платформа 13-4012-09 72 тонны 13400х2500х0 мм для перевозки контейнеров и цистерн
платформа 13-470 60 тонн 18400х2500х0 мм для перевозки крупнотоннажных контейнеров
платформа 13-935 73 тонны 18400х2830х0 мм для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техникии других грузов
платформа 23-4000 56 тонн 22000х2830х2890 мм для перевозки лесоматериалов от 4,5 до 20,5 м длиной
платформа для колесных пар 70 тонн 13400х2870х0 мм для перевозки колесных пар

  • Транспортеры:

Такие вагоны предназначены для изделий, которые, как по весовым, так и по габаритным параметрам нельзя осуществлять перевозку полувагонами и платформами. На них перевозят тяжелые изделия электротехнического назначения, начиная от турбин, статоров и роторов, заканчивая мощными трансформаторами, а также техникой строительного назначения и станочным оборудованием

Транспортеры подразделяются на:

  • Платформенные

Для перевозки особо тяжелых грузов, которым требуется усиление, как рамы платформы, так и увеличение колесных пар до 4 и 6 и даже до 8 пар колес с нагрузкой, начиная от 64 т, и заканчивая 120 т грузоподъемности.

  • Площадочные

Для перевозки негабаритной по высоте техники. Такие платформы отличаются вогнутостью книзу рамной конструкции, а также наличием от 4 до 16 колесных пар и соответственно от 66 т и вплоть до 220 т грузоподъемности.

  • Колодцеобразные (колодцевые)

Для габаритных круглых, либо квадратных грузов. Они могут иметь от 4 и до 8 колесных пар с грузоподъемностью от 52 т и вплоть до 110 т.

  • Сцепные

Предназначены для перевозки длинномерных грузов. Состоят из нескольких платформ различного типа. Сцепные транспортеры могут иметь от 8 до 18 колесных пар и обладать грузоподъемностью, начиная от 120 т и, заканчивая 340 т;

  • Сочлененные

Как правило, они имеют две платформы, и между ними располагают сверхнегабаритных грузы. Они могут иметь от 8 и вплоть до 32 колесных пар, таким образом, обладая грузоподъемность от 120 и до 500 т.